суббота, 25 февраля 2012 г.

5 способов хранить детские рисунки

  Мой старший сын не любил рисовать, когда был маленьким, поэтому проблем с хранением «шедевров» детского творчества у меня не возникало. Мне достаточно было одной пластиковой папки на кнопке. В уголочке каждого рисунка я всегда подписываю имя автора, дату и название работы, если ребенок объяснил, что на ней изображено.
          Но время шло, количество художеств постепенно росло и папка уже перестала их вмещать. А потом появился младший сын, который взял в руки карандаш, когда ему еще не было и года. Сейчас ему два года и он рисует всем, что находит и на всем, что ровное. Главное – успеть в начале творческого порыва дитяти подсунуть ему стопку бумаги побольше, потому что, если эта бумага закончится раньше, чем иссякнет рисовальное вдохновение, то сынок будет выплескивать его на диван, на пол, на стены… Но чаще всего я успеваю подавать бумагу. Рисунков теперь у нас много, потому что ни дня не проходит, чтобы детские впечатления не были отражены в форме детского примитивизма. Особо любимые темы: круги и «река с окунями».
И передо мной встала проблема: как же всю эту красоту, или хотя бы часть сохранить.
Я нашла для себя несколько решений, возможно они подойдут и вам.
1. Когда сын нарисовал первую сюжетную картинку, я была очень рада, т.к. такие рисунки – редкость, обычно он ограничивался абстракцией. Я решила, что скрывать эту мамскую гордость было бы неразумно и выставила на всеобщее семейное обозрение. Я вставила рисунок в рамочку, а так как он был изначально небольшого формата, то использовала элементы скапбукинга, чтобы картинка не «висела в воздухе» в большой для нее рамке.
2. Рисунки побольше, предметы особой гордости можно просто вставлять в рамки форматом А4, не применяя скрапбукинг. Их можно менять, придумывать конкурсы «Лучший рисунок месяца одного автора», и самая красивая картинка будет висеть на почетном месте до следующего конкурса. А малыша это мотивирует на новые творческие достижения и укрепит уверенность в себе.
3. Если выбрать лучший рисунок из нескольких сложно, то подойдет способ, который используют в детских садах. На стене крепят нити на расстоянии, равном ширине листочков с рисунками, и маленькими канцелярскими зажимами как прищепками фиксируют на них картинки.
4. Арт-альбом – один из самых ярких способов хранения детских шедевров. «Рисунки месяца» и другие интересные художества вашего чада можно оформить в арт-альбом, где рядом с рисунком может быть небольшая заметка про то, при каких обстоятельствах был создан рисунок. Можно добавить в этот альбом ваши дневниковые записи, забавные выражения ребенка, любимые истории и все, что через много лет вы с вашими взрослыми детьми с удовольствием вспомните, благодаря этому альбому.
5. Ну и напоследок простой и практичный способ хранения рисунков. Мой младший сын рисует на всем, что «бумага», поэтому после него художеств остается великое множество. Я просто складываю их в папку с файлами, маркируя как писала выше (имя, дата, название).

А как вы храните детские рисунки?

Комментариев нет: